С 1 сентября 2025 года вступил в силу Федеральный закон от 21.04.2025 №86-ФЗ, который внес изменения в статьи 3 и 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
С введением положения 86-ФЗ 2025 года усилен контроль за тем, где педагоги проходят курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку.
Основной вывод — финансирование и организация процессов ДПО должны концентрироваться в рамках учреждений, учрежденных государством или муниципалитетами. Это означает значимые изменения в выборе поставщиков услуг и в подходах к самообразованию сотрудников.
Ключевые категории учреждений, где законом разрешено и рекомендовано проводить ДПО
- Государственные и муниципальные образовательные структуры, являющиеся базой для реализации программ развития кадров. Это наиболее устойчивый сегмент по финансированию и качеству программ.
- Организации с долей государственной собственности, где контроль за соблюдением стандартов осуществляется на уровне учредителей и надзора.
- Образовательные организации на территориях особых городских или федеральных зон, где создаются благоприятные условия для внедрения лучших практик.
- В научно-технологических парках и инновационных площадках, где доступ к современным лабораториям, оборудованию и методическим ресурсам расширяет образовательный потенциал.
- Национальные спортивные федерации в рамках образовательных проектов по физкультуре и спорту, что позволяет систематизировать подготовку специалистов отрасли.
Что это дает педагогам и образовательным учреждениям
- Прозрачность и единые стандарты качества в программах ДПО, упрощение аудита и отчётности.
- Возможность сотрудничества с ведущими центрами и коллегами из смежных регионов, что способствует обмену опытом и практикой.
- Оптимизация бюджетов за счет целевого подбора поставщиков и программ, соответствующих профилю деятельности учреждения.
Особенности для вузов и колледжей
Кадры образовательной сферы вузов и колледжей могут продолжать выбирать для себя варианты обучения в лицензированных частных центрах, сохраняя гибкость графиков и форматов обучения. Практическая цель обеспечить высокое качество подготовки специалистов и соответствие современным требованиям рынка труда.







